Гера Жирнова
ТИПОЛОГИИ
ПРОСТРАНСТВА
КАК ИНСТРУМЕНТ
АНАЛИЗА
СОВРЕМЕННОЙ
ЛЮТЕРАНСКОЙ
ЦЕРКВИ (eng)
Паулина Жильцова
ЭТНОГРАФИЯ
МАГИЧЕСКОГО
МАГАЗИНА:
КАК ПРОДАВАТЬ МАГИЮ
В ТУРИСТИЧЕСКОМ ГОРОДЕ (eng)
Анна Ковалева
ПРАКТИКИ
ОБМЕНА ЕДОЙ
И ТРУДОМ
В ТОТЬМЕ (eng)
Алина Турыгина
ДОМ УЛИТКИ
И НАРРАТИВНОЕ ВРЕМЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА
В СЕВЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ
ДЕРЕВНЕ (eng)
Татьяна Новотольская
ОБРАЩЕНИЕ КАК
ПЕРФОРМАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В ПЯТИДЕ-СЯТНИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (eng)
Эта работа опирается на концептуализацию «форматирования» обмена, предложенную Каллоном и Латуром [Callon & Latour, 1997], и анализирует роль денег и труда как инструментов форматирования в обмене продуктами питания среди жителей города Тотьма Вологодской области на севере России. Выбор в пользу взаимного или одностороннего включения или исключения денег наряду с вложением труда не только маркирует, но и определяет различие между единичной коммерческой сделкой и обменом дарами, встроенным в цепь других обменов, соответствующих контексту конкретных отношений. Материал, на котором основана эта статья, был собран в ходе двух отдельных экспедиций в июле 2023 и августе 2024 года.
Работа критикует «перспективу обитания» [Ингольд] и темпоральность ландшафта, рассматривая нарративы личного пространства, в том числе дома, в небольшом северном российском городе. В исследовании утверждается, что нарисованная карта работает как медиум, позволяющий представить пространство как неотъемлемую часть личного нарратива, который одновременно похож и отличается от метафоры Ингольда о раковине улитки. При этом в работе рассматриваются эвристические возможности конфигурации времени и нарратива Рикера — внешнего «времени нарратива», являющегося частью нарративного опыта человека, и внутреннего «нарративного времени».
Работа рассматривает формы и эвристические ограничения теории перформативности, фокусируясь на долгосрочном, процессуальном обращении в пятидесятнической церкви в Санкт-Петербурге. Цель статьи состоит в том, чтобы, во-первых, подчеркнуть долгосрочность обращения в противовес его единичному событийному характеру, на котором обычно делается акцент в антропологии протестантизма [Хардинг, Кин, Роббинс]. И, во-вторых, рассмотреть все концептуальные последствия этой долгосрочной перспективы с точки зрения теорий перформативности. Задача исследования — поставить под сомнение человекоцентричный подход к агентности, а также секуляристский нечеловеческий взгляд на нее в оппозииции к взглядам информантов, которые рассматривают ее как баланс человеческой и божественной агентности. В статье переосмысляется различие между типами агентности, что ставит под сомнение применимость перформативной теории к процессу обращения как таковому.
В работе Анненкирхе рассматривается, как множественное пространство, каждая грань которого конституируется через тактики, применяемые людьми, входящими в это пространство. Тактики, которые люди применяют, используя возможности, вместе со стратегией пространства позволяют рассматривать Анненкирхе как гетеротопию Фуко. Множественность и неустойчивая идентичность между светским и религиозным составляют гетеротопичный характер пространства, и в то же время именно эта гетеротопичность предоставляет еще больше возможностей для новых тактик. Нестабильность пространства создает возможность для развития еще большей множественности тактик и, следовательно, различных пространств внутри Анненкирхе.
Работа основана на включенном наблюдении за покупателями и работниками эзотерического магазина в Санкт-Петербурге и интервью с его работниками. Цель работы — исследовать, как трансформировалась продажа магических товаров в современных реалиях. Основным фокусом работы является то, как эзотерическогому магазину удается сохранять аутентичность, необходимую для успешной продажи услуг, связанных с сакральными предметами, и при этом быть прибыльным, учитывая капиталистические реалии. Работа позволяет выявить ключевые аспекты, важные для успешного сочетания магии и повседневной коммерческой деятельности магазина.
Интервью
СЕРГЕЙ КАРПОВ:
«МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
ВООБРАЖЕНИЯ,
УТОПИЧЕСКОГО
И ГРЕЗ»
Гера Жирнова
ЖАРОВСКИЙ ПОГОСТ,
Г. ТОТЬМА,
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ,
03.07.2023 ‒ 27.07.2023
Сэм Кондрин
«Я КРИЧУ НА НЕГО,
И ОН БОЛЬШЕ НЕ ВОЕТ»: ЗВУКОВОЙ ПОТОК
КАК МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ СУЩЕСТВАМИ И МАШИНАМИ
(eng)
Лидия Рахманова
ХРОНИКА ПАВОДКА
Алёна Потапова,
Александр Алхимов
ДНЕВНИК КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Анастасия Алешина
СЕНСОРНАЯ
ЭТНОГРАФИЯ
ОНЕЖСКОГО РАЙОНА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ